© Copyright 2005-2006 Веб-мастер HexBit hexbit@inbox.ru

Разбор движка GTA 3\VC. Ресурсы игры.

В этой статье я расскажу о движке игры и о ресурсах игры, моделях , текстурах и пр. В основе движка последних двух частей GTA лежит технология RenderWare. Все объекты в игре машины, здания, педестрианы – это трехмерные модели (DFF) на которые натянуты текстуры. В GTA используется формат Targa(TGA). Текстуры не лежат в открытом виде, а запакованы в специальный архив (TXD), в текстурах может использоваться компрессия (DXT).В GTA используются еще один архив IMG/DIR, он имеет такую структуру, в файле DIR содержится имена файлов, и указатели на их расположения в файле IMG, а в файле IMG содержится уже сами файлы. Пройдемся по папкам игры и выясним, что где лежит.

Папка Anim. Файл cuts.img/dir - в этом архиве содержатся файлы анимации сюжетных сцен. Например в GTA VC в самом начале игры Сонни развалившись на стуле в Marco’s Bistro размахивает руками и шевелит губами это и есть анимация движения губ, рук, ходьбы и т.д. Естественно, что анимация применяется к моделям. Файл ped.ifp – в файле ifp содержится анимация движения педестрианов, стрельбы из пушек , боевых движений.

Папка Audio. Файл sfx.raw/sdt. – Это архив со звуками игры. Структура этого архива такая sfx.raw содержит звуки в формате wave (wav) но без хедеров. Вся информация звукового файла битрейт , длина , указатели на звуковые файлы в raw содержится в файле sdt.

Папка Data. В этой папке содержится куча конфигурационных файлов для оружия, управления машин и многого другого. Почти все файлы лежат в открытом тексте, то есть их можно открыть простым блокнотом или Word’ом. Но отредактировать все эти файлы гораздо проще эксклюзивной программой от нашего сайта GTA III\Vice Editor. Особое внимание стоит обратить на файл main.scm в этом файле содержатся скомпилирование скрипты миссий игры. Создание миссий дело не простое желательно иметь минимальные навыки в программирования. Как создавать свои миссии вы можете прочитать в других статьях. Подпапка maps содержит много папок. Каждая папка это район игры. Например, папка airport - это район Аэропорта. В папке 3 файла - ide (свойства объекта, объект может быть любым - здание, мост, фонарь все это DFF модели), ipl (координаты расположения объекта на карте), col (физическая часть объектов). Из этих районов и складывается весь игровой мир. Для создания своих островов лучше подходит программа Moo Mapper от KCow. Как с ней работать читайте в соответствующей статье. Подпапка paths Файлы flights*.dat – координаты пути движения воздушных средств – видели парящий dodo в небе ? Tracks*.dat координаты движения поездов наземных и подземных, только в GTA3.

Папка Models. gta3.img/dir в этом архиве модели, анимация и текстуры всех машин, зданий педов. Файл txd.img/dir если он есть содержит оптимизированные под вашу видеокарту текстуры. Видели сообщение при первом запуске игры “Converting Textures to optimal format for your video card” вот движок gta берет текстуры из gta3.img оптимизирует их, меняет разрешение, цветность и создает из них txd.img.В принципе его можно удалить и тогда этот процесс повторится снова. Файл fonts.txd шрифты игры , hud.txd иконки оружия на дисплее , menu.txd фоны главного меню игры. Подпапка Coll. В файлах col содержатся физические модели игровых объектов, то есть если в файле DFF Визуальная модель машины, то col физическая модель – если бы её не было то скажем через машину можно было бы проехать насквозь. Файл vehicles.col как раз содержит физические модели транспортных средств , weapons – оружия, в остальных col файлах модели зданий и деревьев. В одном col файле может содержаться одна или несколько моделей, имя сoll’а такое как имя модели. Подпапка generic. Тут несколько DFF файлов и скин главного героя. файл wheels.dff - колеса машин. А почему нельзя включить колеса в модели самих машин ? А зачем ведь они одинаковы во всех тачках, поэтому в моделях машин и нет колес. В GTA 3 есть еще файл weapons.dff – все модели оружия в одном файле, в VC же каждое оружие в отдельном файле и все они в архиве gta3.img/dir.

Папка Text. В этой папка в файлах gxt содержатся тексты всех игровых диалогов, названия машин. Каждому языку соответствующий gxt файл. Хотите назвать тачки своими реальными именами или локализировать GTA на родной русский ? Редактируйте файлы gxt. Однако не всё так просто gxt-формат не открытый текст, для редактирования gxt-файлов понадобятся соответствующие программы. Структура у них такая Файл разделён на 2 секции TKEY здесь идентификаторы текста и указатели на секцию TDAT, в которой собственно и сам текст. В VC структура их сложнее здесь файл разделён еще и на таблицы. Программы для редактирования текстов есть смотрите таблицу внизу.

Папка TXD. Здесь загрузочные фоны меню и миссий. Можно выдрать из txd архивов текстуры и натянуть на рабочий стол. Файл news.txd - газета с фоткой главного героя повсюду летающая в игре.

Папка mss. Mss это аббревиатура от Miles Sound System, звуковой системы которую Rockstar лицензировала у Rad Game Tools, она позволяет создавать объемный звук. Конечно этот звук можно будет расслышать только на хороших колонках :). У меня вот вместо колонок PC-Speaker пищит :). Файл Mss32.dll отсюда же.

В конце статьи хочу сказать что надеюсь, ты получил понятие о том как устроена игрушка, это пригодится тебе, если вдруг загоришься наваять дополнение GTA.

Файл
Программа
*. img /*. dir специальный архив игры.
ImgTool, DirManager, Img Explorer
*.txd – архив с текстурами.
TXDWorkshop, ViceTXD
*.DFF – 3d модели
Zmodeller, DFFViewer
*.col – физическая модель
CollEditor, CollViewer
*. raw /*. sdt – архив со звуками
GTA Sound Editor от нашего сайта.
*.ifp - анимация
Плагин для 3d Studio Max.
*.gxt – Игровые тексты
Vice City GXT Editor, GXT Editor
*.scm – Скрипты миссий
GTA3\Vice City Mission Builder

 

 


 

Hosted by uCoz