© Copyright 2005-2006 Веб-мастер HexBit hexbit@inbox.ru

Помощь по программе GTA3\Vice Editor.

Автор: HexBit

GTA 3\Vice Editor – это эксклюзивная программа от сайта www.gtadev.narod.ru. Сайт освещает тему модостроения для последних игр серии GTA. Программа редактирует очень много параметров таких как – управление авто, покраска авто, поведение педестрианов, погодные условия, оружие, кулачный бой и многое другое.

Основные фишки программы.

• Настройка многих параметров.

• Функция Restore, которая позволяет восстановить изменяемый файл, если игра вдруг виснет после сделанных изменений.

• Программа имеет удобный Tab 'овый интерфейс. На мой взгляд :).

• Поддерживается как Vice City так и GTA 3, с выходом San Andreas ' a планируется и его поддержка.

• Файл можно сохранить как пресет и потом легко загрузить.

• Поддержка картинок.


Основные кнопки управления:

Save - Сохранить загруженный файл. После сохранения вы увидите надпись на статус-панели Saved....(сохранено туда-то).

Save As - Сохранить как. Restore - Если игра после сделанных изменений зависает, кнопка Restore восстановит исходный файл.

Save Preset - В программе используется система пресетов. Это удобно вы можете сохранить файл как пресет, а потом легко загрузить его (Вкладка Presets) .

Start Game - Запустит игру, а программу свернёт в Tray.

Exit - Закрыть программу.


Вкладки программы.

---------------------------------------------------------------------------Main - основные параметры транспортных средств, педов.

Handling – параметры управления авто и другого транспорта.

Car Colors – настройка покраски транспортных средств.

Weapons – Оружие.

Ped Types – Типы педестрианов.

Ped Stats – настройка поведения педов.

Ped Groups – Население районов..

Fist Fite – кулачный бой.

Particles – Настройка игровых частиц.

Objects – игровые обьекты.

Time Cycle – погодный цикл.

Surface – настройка поверхности.

Map – просмотр и редактирование координат районов.

Spec Handling – настройки управления мотоциклов, катеров, вертолётов. Только GTA VC.

View File - Просмотр файла в текстовом виде.

Presets – сохраненный пресет можно загрузить с этой вкладки.

Options – Настройки программы.

About – О Прохрамме …:)


Вкладка Main - основные параметры транспортных средств, педов.

---------------------------------------------------------------------------

Вкладка Peds – Настройки педов.

-------------------------------------------------------------------------

Ped List – Список педестианов в игре.

Model Name - имя модели педа.

TXD Name – имя файла с текстурами.

Ped Type – Тип педестриана определяет, на кого нападет а кого остерегается пед (CIVMALE, CIVFEMALE – мирные жители, GANGx – банды, CRIMINAL – воры).Настраивается на вкладке Ped Types.

Ped Stats – Параметры педа (STAT_CRIMINAL – воры, STAT_TAXIDRIVER – таксист, STAT_PROSTITUTE – проститутка) определяет здоровье, трусливость настраивается на вкладке Ped Stats.

Anim Group – Анимация ходьбы педа (oldman – старый мужчина, fatwoman – толстая женщина, sexywoman – проститутка). Ставьте копам sexywoman – и они будут вилять бедрами как ночные бабочки :).

Anim File – файл с анимацией. Если null то считается ped.ifp . Radio1/Radio2 – радио которое слушает пед в машине.

Cars Can Drive – машины которые может водить пед (Poor Family – дешевые тачки, Rich – дорогие, Worker – рабочие).

--------------------------------------------------------------------------- Вкладка Vehicles – транспортные средства.

Model Name - имя модели тачки.

TXD Name – имя файла с текстурами. Type – тип транспортного средства (car – авто, boat – катер, bike – мотоцикл).

Handling ID – идентификатор из файла handling.cfg определяет управление машиной: скорость, поворотливость (STINGER, BANSHEE – быстрые тачки. LANDSTAL – внедорожник). Настраивается на вкладке Handling.

Game Name - идентификатор из файла gxt. определяет имя тачки в игре, когда вы садитесь в машину (FIRETRK – пожарка, POLICE – Полиция).

Anims – Анимация.

Class – (определяет кто будет водить машину и в каком районе она будет ездить – (poorfamily: бедняки – Портлэнд, richfamily: богачи –Стаунтон, worker: рабочие – Портлэнд, Шорсайд).

Frequency - частота появления на улицах - Лучше полоску в самый конец.

Level – непонятно что.

Comprules - опять непонятно.

Wheel Type - тип колес.

--------------------------------------------------------------------------- Вкладка Weapons – оружие.

--------------------------------------------------------------------------- Model Name - имя модели оружия.

TXD Name – имя файла с текстурами.

Animation – анимация.

Unknown - непонятно что.

--------------------------------------------------------------------------

Вкладка Wheels – колёса.

--------------------------------------------------------------------------

Model Name - имя модели колеса.

TXD Name – имя файла с текстурами.

Unknown – а черт его знает :).


Вкладка Handling – управляемость тачками.

--------------------------------------------------------------------------

Вкладка Main – главные параметры.

Handling ID – имя идента.

Dimension X/Y/Z - размеры транспортного средства: ширина/длина/высота.

Mass – Масса транспортного средства в кг. Если поставить большую массу - 50000.0 , то все тачки будут буквально разлетаться от вашей.

Centre Of Mass X/Y/Z - Центр массы по осям X/Y/Z – определяет в какую сторону будет отклоняться авто. Если по оси Z поставить значение -5.0 тачка почти всегда будет переворачиваться на колеса.

Percent Submerged – процент погружения в воду.

Traction Multiplier – умножитель сцепления.

Traction Loss – Сила сцепления колёс с дорогой.

Traction Bias – у какой пары колёс нет сцепления (0.50 у обоих есть, 1.0 не передней пары, 0.0 нет у задней).

-------------------------------------------------------------------------

Вкладка Transmission&Brakes – Трансмиссия и тормоза.

------------------------------------------------------------------------ Number Of Gears – количество скоростей.

Max Velocity – вот оно :) максимальная скорость тачки.

Engine Acceleration – как быстро тачка набирает скорость.

Drive Type – тип привода. (Front – переднеприводная, Rear – заднеприводная, 4 Wheel Drive – четырёхприводная).

Engine Type – тип движка (Petrol – Бензиновый, Diesel – дизельный, Electric – электрический).

Brake Deceleration – быстрота тормоза.

Brake Bias – какой парой колёс тормозит тачка. ABS – включить\выключить ABS.

Steering Lock – угол поворота колёс.

Seat Offset Distance – дистанция с которой пед может сесть в машину. Если поставить большое значение, то в тачку можно будут сесть, находясь на расстоянии нескольких метров, игрок просто сядет в воздух :).

Collision Damage Multiplier – крепость корпуса тачки. Если поставить 0.0, то тачку вообще нельзя будет разбить. Разбить, но от оружия и воды вас это не спасёт :).

Monetary Value – Сколько стоит тачка в баксах :).

--------------------------------------------------------------------------

Вкладка Suspension – подвеска.

--------------------------------------------------------------------------

Suspension Force Level – уровень подвески.

Suspension Damping Level – прыгучесть тачки.

Suspension Upper\Lower Limit – нижний\верхний лимит подвески.

Suspension Bias – ставьте 0.7 и тачку будет заносить гораздо меньше.

Suspension Anti Dive Multiplier – умножитель подвески. Front Lights\Rear Lights - Передний\задний свет (Small – малый, Long – дальний, Big – большой, Tall – объемный).

--------------------------------------------------------------------------

Вкладка Flags – Флаги.

-------------------------------------------------------------------------

Некоторые флаги.

1G\2G Boost – ускорение.

Double Exhaust – у тачки две выхлопных трубы.

No Doors – у тачки нет дверей, игрок запрыгивает в неё.


Вкладка Car Colors – Цвета машин.

------------------------------------------------------------------------- Вкладка Colors - цвета Colors – список цветов. Цвет отображается на панели. Кликнув на нее, вы сможете поменять цвет. Также передвигая ползунки вы можете менять тот или иной цвет. Comments – Комментарии. Поле комментариев не должно быть пустым. Кнопки Add\Delete – добавляют, удаляют цвета.

-------------------------------------------------------------------------- Вкладка Vehicles – Транспортные средства. Vehicle – транспортное средство. Vehicle Name – имя средства. В списке Color Used in car Вы видите цвета, которые используются в той или иной тачке. Кнопки Add Color\Delete добавляют\удаляют тот или иной цвет из списков Color1\Color2. Кнопки Add Car\Delete добавляют или удаляют тачку с именем Vehicle Name.


Вкладка Weapons – Оружие.

---------------------------------------------------------------------------

Вкладка General – Главные настройки.

-------------------------------------------------------------------------- Weapon Name – имя оружия.

Fire Type – тип оружия (MELEE – ближнего боя (ножи, биты), INSTANT_HIT – огнестрельное (пистолеты/автоматы), PROJECTILE – разрывное (гранаты), AREA_EFFECT - поверхностное (огнемёт)).

Range – дальность стрельбы. Firing Rate – незнаю что :).

Reload – время перезарядки.

Amount of Ammunition – сколько патронов в магазине.

Damage – урон от выстрела. Ставьте 100 и автомобили будут взрываться с 1 выстрела .

Speed – скорость стрельбы. Чем выше значение, тем медленнее будет лететь пуля или снаряд, выпущенный из пушки. Минусовое значение наоборот ускоряет стрельбу.

Radius – Радиус поражения.

Life Span – как быстро сдетонирует снаряд после выстрела (только у PROJECTILE – оружия).

Spread – Максимальное расстояние в метрах на которое летит снаряд (например граната).

Fire Offset vector X, Y, Z – расположение вспышки при стрельбе.

--------------------------------------------------------------------------

Вкладка Animation – анимация

----------------------------------------------------------------------- Animation to Play – анимация оружия. Ставьте (WEAPON_hgun_body) для AK-47 и стреляйте с калаша на бегу. Weapon Slot – В Vice City оружие разделено по группам. Нельзя с собой носить все пушки сразу. Здесь можно указать какой ствол, в какой группе.

Model ID – модель ствола.

Animation Loop Start\End - Точка начала\конца проигрывания анимации.

Point in Animation Fired - Точка анимации при стрельбе.

----------------------------------------------------------------------- Вкладка Flags – флаги.

----------------------------------------------------------------------- Некоторые флаги.

Use Gravity – учитывается сила гравитации при стрельбе или броске.

Random Speed – Беспорядочная скорость стрельбы.

Explodes – разрывные снаряды.

Throw – Оружие кидают (гранаты например).


Вкладка Ped Types – Типы педестрианов.

-----------------------------------------------------------------------

На этой вкладке можно настроить на кого нападает или кого избегает тот или иной пед. Сам тип указывается на вкладке Main\Peds . Внимание: Изменения типа педа будет заметно только если начать новую игру, если же вы загрузите сейв, то ничего не поменяется.

Ped Types – Список типов (CIVMALE, CIVFEMALE – мирные жители, GANGx – банды, CRIMINAL – воры).

Ped Type Name – имя типа.

Unknown1 - Неизвестный параметр.

Flee Distance – дистанция на которой пед исчезает.

Heading Change Rate – по-моему это влияет на то как часто пед вертит головой.

В списках Threat типы педов на которых нападает пед с выбранным типом, в списке Avoid наоборот тех которых избегает. Кнопки Add\Delete добавляют\удаляют тип из списка. Например, если выбрать CIVMALE и добавить в список Threat типы банд (GANG1, GANG2) то мирные жители начнут драться с бандами. Если тип не добавляется в список, значит, он присутствуют в другом списке, из которого его сначала надо удалить.


Вкладка Ped Stats – Настройка поведения педов.

------------------------------------------------------------------------- На это вкладке можно задать такие параметры как: трусость, силу удара и здоровье педа.

Ped Stat Name – Имя статса.

Flee Distance – дистанция на которой пед исчезает.

Heading Change Rate – по-моему это влияет на то как часто пед вертит головой (точно незнаю).

Fear – трусость педестриана, если 100 убегает от вас от одного удара. Если 1 то он обязательно будет драться с вами. Ставьте копам 100, и они живо забудут про свой служебный долг.

Temper – Вспыльчивость педа. На значении 100 пед будут нападать, если его просто задели.

Law Fullness – законопослушность. Чем меньше значение, тем больше пед будет бояться копов. На 10 пед завидев, копа начнёт сматываться.

Sexiness – Сексуальность. Влияет на виляние бедёр педа :). Для STAT_COP пишете 100 и копы станут пидо**ми :).

Attack Strength – Сила удара.

Defend Weakness - Здоровье.

----------------------------------------------------------------------- Флаги.

Punch Only – пед может драться только кулаками.

Can Knee Head – пед может бить головой.

Can Kick – может бить ногами.

Can Round House – может ударить с разворота.

No Dive – пед неуклоняется от ударов.

1 Hit Knockdown – Может ввести в нокдаун с одного удара. Shopping Bags – В руках педа сумки с покупками.

Gun Panic – убегает при виде оружия.


Ped Groups – Население районов.

-------------------------------------------------------------------------- В списке выбираете район и указываете, кто там будет прохаживаться. Приставка night - район ночью. Хотите населить район бандами, чтобы постоянно видеть сцены их перестрелок ? Ставьте от gang01 до gang12. Для Vice City это CBa, BKb, SGa и тд. Хотите, что бы копов стало больше ? ставьте SWAT и отряды SWAT будут патрулировать район.


Fist Fight – Кулачный бой.

-------------------------------------------------------------------------- Fight Moves – список боевых движений. В игре они следуют именно в таком порядке как в списке. Стрелочки справа от списка перемещают выбранное движение. Кнопка Apply применят сделанные изменения. Педы используют теже приемы, что и игрок.

Move Name – Название боевого приёма.

Start Fire Time – начало удара.

End Fire Time – конец удара. (Эти два параметра регулируют скорость удара).

Combo Follow in Time – Через сколько последует по времени следующий удар. Если 0 то тут же.

Strike Radius – Радиус удара. Hit Level – Высота удара. (None – игрок не бьет а например уклоняется , Ground – удар по земле, Low – низкий удар, Mid – на уровне груди, High – на уровне лица).

Animation Name – анимация удара (FIGHTrndhse – удар с разворота, FIGHTlngkck – высокий удар ногой, FIGHThead – удар головой). Что бы игрок дрался одними ногами ставьте везде анимацию, соответствующую анимацию.

Damage – Урон от удара. Если поставить 50 для Punch то от удара кулака противник будет улетать в небе подобно реактивному самолёту :)

Flags – Неизвестно.

Extend Reach Multiplier – протяженность удара.


Particles – игровые частицы.

--------------------------------------------------------------------------

Particle – Цветовые настройки

-------------------------------------------------------------------------- Здесь можно настроить игровые частицы (кровь -BLOOD_SMALL, капли дождя - RAINDROP_2D, дым выхлопной трубы -EXHAUST_FUMES и др.).

Particle Name – имя частицы.

Render Coloring – Двигая ползунки вы определяете цвет частицы. Можно сделать капли дождя красными, получится дождь крови :). Или наоборот кровь зелёной как у жертвы неудачного эксперимента :).

Initial Color Variation – Вариации цвета.

Fade Destination Color – Цвет в который перетекает частичка. Например была частичка красная, а со временем цвет поменяется на фиолетовый.

Color Fade Time. Время, через которое частица поменяет цвет.

-------------------------------------------------------------------------- Options – Опции частицы

-------------------------------------------------------------------------- Fade-to-Black – затенение частицы.

Initial Intensity – интенсивность.

Fade Time – время затенения.

Fade Amount – прозрачность затенения.

Fade Alpha – тоже что и Fade-to-Black только для Альфы.

Z-Rotation – Вращение по оси.

Z Initial Angle – начальный угол.

Change Time – скорость вращения.

Change Amount – прозрачность при вращении.

Z-Radius – Радиус по оси Z.

Initial Z Radius – начальный радиус.

-------------------------------------------------------------------------- Animation – анимация частицы

-------------------------------------------------------------------------- Default Initial Radius – начальный Радиус частицы. То есть её размер. Ставьте 0.03 для BLOOD_SMALL и крови станет больше.

Expansion Rate – Максимальный радиус до которого может увеличится частица.

Life-Span Particle – время существования частицы, по истечению которого она исчезнет.

Animation Speed – скорость движения частицы. Start Frame – начальная точка анимации.

Final Frame – конечная точка анимации.

Rotation Speed – Скорость вращения частицы.

Gravitational Speed – скорость вращения в падении.

Drag\Friction Deceleration – влияние силы трения на частицу.

Stretch value of texture X/Y – натянутость текстуры по оси X/Y.

Wind factor for how much influenced by the wind direction – Влияние ветра на частицу.

--------------------------------------------------------------------------Вкладка Flags – Флаги

-------------------------------------------------------------------------- Position Random Error – что там связаное с ошибкой. Velocity Random Error – то же самое.

Expansion Rate Error – и это тоже.

Rotation Rate Error – непонятно.

Life Span Error Shape – аналогично выше :).

Particle Create Range – дальность создания частицы.

Trail Length Multiplier - ?

Флаги: Разные непроверенные флаги.


Вкладка Objects – игровые обьекты

-------------------------------------------------------------------------- На этой вкладке настраиваются игровые обьекты (ящики, светофоры и др.) .

Object Name – Да это имя объекта :).

Turn & Turn Mass – эти параметры влияют на крепость объекта. Например, если в GTA 3 у tunnelentrance – поставить эти два параметра 600.0, то ворота закрывающие туннель из Портлэнд в Стаунтон можно будет пробить.

Elasticity – Эластичность наверное :).

Percent Submerged – процент погружения в воду.

Uproot Limit – …..

Collision Damage Multiplier – повреждения объекта.

Collision Damage Effect – Эффект при повреждении объекта (change_model – модель меняется на другую, split_model – модель разделяется).

Special Collision Response – Специальные эффект при повреждении (lampost – фонарь, smallbox – малый ящик).

Cam Avoid In Object – при соприкосновении с объектом, камера вокруг объекта.

-------------------------------------------------------------------------- Вкладка Time Cycle – Погодный цикл

-------------------------------------------------------------------------- Здесь можно настроить цвет неба в разное время, размер солнца. В списке выбираете погоду – (Sunny – солнечная, Cloudy – облачная, Rainy – дождливая, Foggy – туманная) а в списке Time – время.

Sky Top – Цвет верхнего края неба.

Sky Top – Цвет по бокам неба. Sun Size – размер солнца. Sun Corona – цвет короны вокруг солнца.

Sun Core – цвет ядра солнца.

Sprite Size – по-моему размер блика от солнца.

Sprite Bright – яркость блика от солнца?

Shadow, Light Shadow, Pole Shadow - разные тени.

Far Clip – Важный параметр. Дистанция видимости. В игре не оптимизирован этот параметр, почти везде стоит 2000.0, когда вполне достаточно 500.0. Уменьшив это значение вы существенно повысите скорость игры. Обладатели же мощных видео-карт наоборот могут увеличить этот параметр.

Fog St – уровень тумана.

Light On Ground – освещенность земли.

Water RGB Alpha – цвет воды.


Вкладка Surface – Поверхность.

-------------------------------------------------------------------------- Здесь настраивается скользкость той или иной поверхности. Понижая значения у той или иной поверхности вы делаете её более скользкой.

Rubber – резина.

Hard – твердая поверхность.

Road – Дорога.

Sand - Песок.

Wet – скалистая.


Вкладка Map – Карта.

--------------------------------------------------------------------------

Здесь можно на карте просмотреть и изменить координаты районов. Кнопки Add\Delete – добавляют\ удаляют районы. Кнопка Show показывает на карте выбранные районы, кнопка Select All выделяет все районы. Выбрав район и нажав левую кнопку вы сможете изменить координаты того или иного района (Меню Property).

Вкладка District – Районы.

GXT ID – идентификатор из gxt файла.

Unknown – непонятно.

PointX/Y/Z, Point2X/Y/Z – определяют координаты района.

Island – к какому острову принадлежит район (1 – Портлэнд, 2-Стаунтон, 3-Шорсайд).

--------------------------------------------------------------------------

Вкладка MapZone – аналогично выше.

--------------------------------------------------------------------------

Вкладка InfoZone – аналогично выше :).

--------------------------------------------------------------------------

Вкладка Map Points – точки на карте.

Здесь можно отметить на карте какую нибудь точку. Например где находится один из сотен пакетов или еще что. Кнопки Add\Delete – добавляют\удаляют точки. Кнопка Show показывает на карте выбранные точки, кнопка Select All выделяет все точки.

Point Name – имя точки.

Icon – иконка отображения точки на карте. Иконки находятся в каталоге программы, в папке images\игра\icons. Добавив туда свою иконку в формате bmp, вы сможете использовать её на карте.

PointX/Y – координаты.

-------------------------------------------------------------------------- Вкладка Spec Handling – настройки управления мотоциклов, катеров, вертолётов. Только GTA VC.

-------------------------------------------------------------------------- Boats – плавучие средства.

Bikes – мотоциклы.

Flyings – летательные средства. У меня не было времени разбираться какой параметр за что отвечает. Кто разберется пишите, опубликуем на сайте.

-------------------------------------------------------------------------- Вкладка View File - просмотр файла в текстовом виде.

-------------------------------------------------------------------------- Вкладка Presets – Пресеты.

-------------------------------------------------------------------------- В программе используется система пресетов. Это удобно вы можете сохранить любой файл как пресет (Save Preset) а потом легко загрузить его с этой вкладки.

Кнопка Load загружает сохранённый пресет, кнопка Rename – переименовывает, Delete - удаляет.

Description – описание пресета.

FileName – имя файла.

Author – автор пресета.

Game – для какой игры пресет.

Date – дата создания.

Contacts – e-mail автора или еще какие координаты связи с ним.

-------------------------------------------------------------------------- Демонстрационные пресеты.

Cop Mod – на 1 звезде за вами гоняются сразу SWAT на машинах Banshee.

Blue Police – перекраска полиции в голубой цвет.

Extreme Admiral Tuning – машину Admiral теперь нельзя разбить, она разносит другие тачки в железо :) Улучшена управляемость и скорость.

Fearless Cops – Копы удирают от вас от одного удара.

Unlock Borgnine&BFInject – эти две тачки доступны с начала игры.

GangWar in RedLight District – В этом районе одни банды.

Slim Road – Скользящая дорога, как зимой.

Optimize View Distance – уменьшает видимость в трое прирост FPS на слабых компах.

Tunnel&Subway gate Crash – Ворота в метро и туннель в остров Стаунтон можно пробить на машине.

Blood Mod – Больше крови.

Civilian attack gangs – Мирные жители нападают на банды.

One Hand Ak-47 – C Калаша можно стрелять с одной руки и на бегу.

Cross RedLight&Saint Mark’s – Районы RedLight и Saint Mark’s перекрещиваются и банды чаще встречаются друг с другом :)

-------------------------------------------------------------------------- Вкладка Options - Настройки программы.

-------------------------------------------------------------------------- Directories – каталоги с играми.

Comment – комментарий вставляемый в файл.

Author – Имя вставляемое в файл.

Date – Дата вставляемая в файл.

Contacts – координаты связи с автором.

Presets Columns – какие столбцы отображаются на вкладке Presets.

-------------------------------------------------------------------------- About - О программе.

-------------------------------------------------------------------------- Copyright ©2005-2006www.gtadev.narod.ru - HexBit

 

Hosted by uCoz